Подбор домашнего персонала задача не из легких. Множество семей, которые пользуются услугами домашнего персонала знают, как сложно пустить в свой дом и свою семью абсолютно чужого человека. В этом, пожалуй и состоит самая сложная задача, найти человека, который идеально подойдет для работы именно в Вашей семье, будет уважать правила и традиции семьи, сможет облегчить быт своих работодателей, и не будет создавать дискомфорт своим присутствием.

1. Каким должен быть идеальный кандидат для работы в семье.

Портрет идеального кандидата для работы в семье можно составить из нескольких факторов.

  • Порядочность
  • Ответственность
  • Надежность
  • Пунктуальность
  • Чистоплотность
  • Понятие субординации
  • Умеренные амбиции
  • Профессионализм

Работа в семье имеет свою специфику и отличается от работы на предприятии, пожалуй тем, что человек входит в дом и семью своих нанимателей. Порядочность, ответственность и надежность такого человека должна быть на наивысшем уровне. Это человек, которому Вы сможете полностью доверять и быть уверены, что он не нарушит сложившийся уют, комфорт и тепло Вашего дома. Такой кандидат не должен раздражать или быть чем-то не приятен, ведь домашний персонал нанимают с целью облегчить быт, а не наоборот. Кандидаты, которые выбрали для себя профессию в сфере домашнего персонала, должны четко понимать понятие субординации и ни при каких обстоятельствах не выходить за грань отношений Работодатель-работник. Работники семейного сервиса обязанны соблюдать конфиденциальность и ни в коем случае не распространять информацию о семье в которой работают и о своих работодателях. Домашние работники должны четко понимать, что каждая семья в которую они приходят на работу, это отдельное государство и не пытаться вносить свои коррективы в правила и жизнь семьи. Ни в коем случае не должны давать советов и вмешиваться в личную жизнь своих работодателей. Сфера домашнего персонала не терпит завышенных амбициий. Уровень профессионализма наемных домашних работников должен быть на наивысшем уровне, а желание обучаться и самосовершенствоваться должно быть на протяжении всего периода работы.

И это не полный перечень того, на что стоит обратить внимание при отборе кандидатов для работы в семье.

2. Зачем обращаться в агентство домашнего персонала

Такой вопрос мы слышали не один раз. И дело даже не в оплате гонорара агентству. Работодатели не понимают саму суть обращения в агентство и функции самого агентства домашнего персонала.

Постараемся описать. Агентство домашнего персонала занимается не только отбором кандидатов и отправкой резюме. Мы проделываем огромную работу до того как предложить кандидата на работу в семью. Менеджеры агентства, имеющие огромный опыт и бесценные знания в данной сфере, общаются с каждым кандидатом, тестируют зyания и умения каждого кандидата, в обязательном порядке проверяют документы и рекомендации, при необходимости проводят дополнительное обучение. По Вашей заявке, менеджер агентства просмотрит и обзвонит сотни кандидатов, и отберет для Вас лучших.  Организует встречу-собеседование с понравившимися Вам кандидатами в удобное для Вас время и месте. После одобрения Вами кандидата на испытательный срок, проведет подробный инструктаж по специфике работы в семье. Менеджеры агентства будут оказывать Вам и соискателю информационную поддержку по всем возникающим вопросам в течении действия договора. Опять таки, работник может заболеть или уйти в отпуск, в таком случае агентство в кратчайшие сроки предоставит подмену кандидату на период его болезни или отпуска. Иногда бывает что кандидат, вышедшей на работу в семью, по каким-то причинам не подошел или не смог продолжать работать, в этом случае агентство предоставит Вам бесплатную, гарантийную замену кандидата. Как видите, агентство домашнего персонала сможет снять с Ваших плеч все забота по подбору и обучению домашнего персонала.

3. Трудности и риски самостоятельного подбора домашнего персонала

Первая трудность, с которой вы можете столкнуться при самостоятельном подборе – это составление профиля вакансии. Сфера домашнего персонала имеет свою специфику и для составления профиля вакансии Вам потребуется консультация специалиста. Что бы составить вакансию, Вам необходимо знать рыночную стоимость таких услуг, обязанности, которые сможет выполнять тот или иной домашний работник, знания и умения кандидатов, которые могут претендовать на ту или иную вакансию. К примеру, хорошая, добрая бабушка не всегда может оказаться хорошей няней, педагог с 15 летним стажем работы в школе, не всегда сможет найти контакт с ребенком и его родителями, а домохозяйка, которая 30 лет убирала свою квартиру, не является профессиональной домработницей и не всегда сможет справить с поставленной перед ней задачей. Если Вы промониторили рынок сферы домашнего персонала и смогли самостоятельно составить профиль вакансии, в котором грамотно и четко описали все Ваши требования и пожелания к работнику, условия работы, обязанности, оплату и т.д. может возникнуть вторая проблема – резюме приходят не соответствующие Вашим требованиям, а тех которые соответствуют слишком мало (около 15-20 анкет), казалось бы, 20 анкет вполне достаточно, но, при обзвоне кандидатов и приглашении на собеседование, до собеседования дойдут из 20 отобранных кандидатов 2. В таком случае процесс поиска персонала необходимо будет возобновить и продлиться он может на неопределенное время. Есть еще такая сложность в самостоятельном подборе — это прохождение кандидатом испытательного срока. Работник может не согласиться выходить на испытательный срок, а рассматривать предложения других работодателей. Так что даже если кандидат Вам понравился, это не дает гарантии что данный человек останется работать у Вас и не перейдет на другую работу к примеру, с оплатой выше или ближе к дому. Вакансию придется снова восстановить и процесс поиска персонала опять-таки затянется.

Что касается рисков самостоятельного подбора домашнего персонала, в первую очередь хотелось бы указать такой момент, что, не являясь профессионалом в подборе домашнего персонала, Вы можете столкнуться с такой проблемой как невозможность правильно оценить квалификацию работника. Как правило, самостоятельный подбор домашнего персонала осуществляется через доски объявлений, сайты трудоустройства или объявления в газете. Профессионалов мало, да и реально оценить квалификацию работника будет сложно. Ни один кандидат Вам честно не признается в том, что работал плохо и его уволили, а рекомендации могут дать и друзья или знакомые. Доступа к черным спискам домашнего персонала у Вас нет, такой доступ имеют лишь специализированные агентства домашнего персонала. Это касается и базы проверенных, опытных кандидатов, которые предлагают агентства.  В самостоятельном подборе домашнего персонала велик риск столкнуться с недобросовестными и непорядочными людьми. Часто к нам обращаются клиенты, которые нанимали няню или домработницу через интернет, а потом уличали работника в непорядочности (воровство, обман, злоупотребление алкоголем, а самое ужасное, в жестоком обращении с детьми). Будьте осторожны! И если уж решили нанимать домашний персонал без посредников обезопасьте себя, установите камеры видеонаблюдения, проверьте кандидата на благонадежность (по линии МВД, медицинские книги, тестирование психологов или психиатров, через детективное агентство). Помните, Вы доверяете чужому человеку своих детей и свой дом.

4. Как найти хорошее агентство. Чем отличаются агентства домашнего персонала.

Все агентства похожи между собой, предлагают приблизительно одни и те же услуги, приблизительно на одинаковых условиях. Цены на услуги кандидатов могут немного отличаться, но не будут ниже рыночной стоимости услуг того или иного домашнего работника. Агентства отличаются обширностью базы соискателей, у кого-то база насчитывает 1000 кандидатов, у кого-то 5000, у кого-то 15000. Чем больше база соискателей в агентстве, тем больше кандидатов Вам предоставит агентство на рассмотрение. Как правило это от 2 до 10 кандидатов. От обширности базы агентства так же зависит и скорость подбора кандидатов, а также скорость предоставления замены при необходимости. Отличаться агентства домашнего персонала могут и скоростью подбора кандидатов. При стандартной заявке хорошее агентство предоставит Вам кандидатов в течении 1-2 дней. Агентства домашнего персонала так же отличаются сроком договора. У кого-то срок действия договора 1 месяц, у кого-то 6 месяцев, а кого-то 1 год. От срока действия договора зависит и периода предоставления гарантий агентства. Чем длительнее срок действия договора, тем лучше. Будьте внимательны, некоторые агентства обязуют своих клиентов в обязательном порядке за дополнительную оплата продлевать договор с агентством если кандидат остается у Вас работать после окончания действия договора. В хорошем агентстве такое продление происходит по желанию самого клиента, если он и дальше хочет пользоваться услугами и гарантиями от агентства. Некоторые агентства не дают гарантию на свои услуги – это значит, что база соискателей не позволяет агентству дать достойную замену кандидата. Такие агентства, как правило, берут оплату за свои услуги ниже чем остальные. Что касается пробных дней, некоторые агентства предлагают кандидатов для прохождения пробных дней, некоторые могут попросить предоплату. Если агентство просит внести предоплату – это не значит, что Вас хотят обмануть. Это делается для того, чтобы агентство получило гарантию оплаты гонорара за свою работу.

Многое зависит и от менеджеров агентства домашнего персонала. У каждого менеджера свое видение работника. Обратите внимание как общается с Вами менеджер, какие вопросы задает. Как может описать кандидатов, которых предлагает для работы в Вашей семье. Профессиональный менеджер по подбору домашнего персонала обязательно учтет все Ваши пожелания и требования к кандидатам, поможет составить профиль вакансии, сориентирует по стоимости услуг, поможет провести собеседование с кандидатами и оценить уровень профессионализма каждого из них.

Это, пожалуй, основные моменты на которые стоит обратить внимание при обращении в агентство домашнего персонала.

5. Как сделать правильный выбор среди множества кандидатов.

Кандидатов, желающих работать в сфере домашнего персонала, достаточно много. Но, к сожалению, не все они являются профессионалами своего дела. Как же определить уровень профессионализма кандидата и сделать правильный выбор? Если Вы обратились в агентство домашнего персонала, уровень профессионализма кандидатов определят менеджеры агентства. Если Вы решили искать персонал самостоятельно, в первую очередь, Вам нужно попросить соискателей выслать резюме. В резюме каждый соискатель должен описать уровень образования, трудовой стаж как официальный, так и не официальный, опыт работы в семьях (если таков имеется), свои знания и умения по работе, что входило в обязанности на работе в предыдущих семьях. Обратите внимание на опыт работы в семье. Это очень важно. Перечень обязанностей должен максимально совпадать с обязанностями, которые Вы хотели бы возложить на работника. После того как Вы изучите резюме кандидатов, составьте список интересующих Вас вопросов для собеседования. На собеседовании еще раз расспросите об опыте работы кандидата, о личных качествах, о знаниях и умениях кандидатов непосредственно по работе. Спросите о причине ухода кандидата с предыдущей семьи. Узнайте, смогут ли прежние работодатели дать рекомендации кандидату и как с ними можно связаться. Если работник предоставил Вам контактный номер работодателя, обязательно позвоните и поинтересуйтесь нет ли замечаний по работе, а также задайте несколько интересующих Вас вопросов по личным и профессиональным качествам кандидата.  Если человек Вам понравился, и вы получили положительные отзывы от предыдущих работодателей, Вы можете приглашать кандидата на испытательный срок. Очень важен первый рабочий день кандидата. Постарайтесь как можно более подробно проинструктировать работника что и когда необходимо сделать, кому можно звонить в экстренной ситуации, где в доме находятся аптечка и краны перекрытия воды и газа и т.д. Пусть работник запишет все в тетрадку чтобы не возникало множества вопросов в ходе работы. Если у Вас возникнут дополнительные пожелания или замечания по работе, обязательно сразу озвучьте их работнику. Ведь понятие образцово выполненной работы у каждого разное и они могут не совпасть у работника и работодателя. И если Вы сразу скажете человеку что именно Вам не подходит в его работе, он сможет все исправить и в будущем не допускать ошибки.

Агентство домашнего персонала «Мир семьи» желает Вам успехов в поиске домашнего персонала и найти достойных кандидатов, которые смогут помочь Вам в решении всех бытовых хлопот и забот. Или обращайтесь к нам, и мы с радостью Вам в этом поможем.

Мира и добра вашему дому. С уважением, агентство домашнего персонала «Мир семьи»